Авиакомпания UTаir ("Ютейр")

Авиакомпания UTаir ("Ютейр")

Авиакомпания UTаir ("Ютейр")

История авиакомпании берет свое начало с лета 1934 г., когда было открыто движение по Обской воздушной линии Тюмень – Тобольск – Самарово (теперь Ханты-Мансийск) – Березово – Обдорск (теперь Салехард).

Первая авиагруппа для обеспечения Северного морского пути базировалась на аэродроме у села Плеханово, в то время в нескольких километрах от города Тюмени.

Тюменская авиагруппа осуществляла руководство и контроль за деятельностью подчиненных подразделений, которые занимались перевозками пассажиров, почты, грузов, выполняли полеты по обслуживанию разведочных экспедиций, санитарные задания, задания по патрулированию лесов и авиахимические работы.

В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений 7 февраля 1967 г. приказом Министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления ГА (гражданской авиации) было организовано Тюменское управление ГА.

Высокие темпы добычи нефти и газа в условиях слабо развитой сети железных и автомобильных дорог предопределили ускоренное развитие производственно-технической и социальной базы Тюменского управления ГА. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технологического процесса освоения природных богатств Западной Сибири.

Тюменское управление ГА явилось полигоном по внедрению новой авиационной техники и новых методов эффективного ее использования. В управлении были проведены государственные испытания вертолета Ми-8 и эксплуатационные испытания вертолетов Ми-6, Ми-10К, Ми-26 и самолета Ил-76. Впервые в массовых количествах были освоены контейнерные перевозки грузов на самолетах Ил-76 и пакетные перевозки труб на самолетах Ан-12. Вертолеты были использованы для перевозки на внешней подвеске труб большого диаметра, опор ЛЭП с установкой на место для их монтажа опор ЛЭП-500 методом поворота вокруг оси и раскатки проводов при строительстве ЛЭП-200.

В 1980-е гг. продолжалось дальнейшее развитие Тюменского управления ГА, была проведена его реорганизация и преобразование.

Пика в своем развитии управление достигло в 1990 гг., когда через аэропорты управления было отправлено 8 583 пассажиров, 632,6 тысячи грузов, 20,3 тысячи тонн почты. По объемам выполненных работ по применению авиации в народном хозяйстве и по грузовым отправкам управление занимало первое место в отрасли. В управлении эксплуатировалось более 600 единиц воздушных судов четырнадцати типов. На 1 января 1991 г. было 84 классифицированных аэродрома, в том числе 20 – с искусственным покрытием.

В связи с концепцией перехода гражданской авиации к регулируемым рыночным отношениям, приказом Министра гражданской авиации в 1991 г. Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию "Тюменьавиатранс" со статусом объединения. В соответствии с приказом авиакомпания "Тюменьавиатранс" являлась полным правопреемником Тюменского управления ГА, с сохранением действующих связей и взаимоотношений с Министерством гражданской авиации.

По решению трудового коллектива авиакомпании и в соответствии с Указом Президента РФ авиакомпания "Тюменьавиатранс" с 28 октября 1992 г. была преобразована в акционерное общество открытого типа "Тюменская авиационная транспортная компания "Тюменьавиатранс" с обеспечением полной правопреемственности.

30 мая 2002 г. ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" было переименовано в авиакомпанию UTаir. Новое название вступило в силу 1 октября 2002 г.

По итогам 2009 г. авиакомпания UTаir стала четвертой в России по объему пассажирских перевозок (3,5 млн человек).

В первом квартале 2010 г. пассажирооборот компании составил 1,6 млн пассажирокиллометров. Всего было перевезено 944 695 пассажиров.

Авиакомпания эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.

В 2001 г. авиакомпания UTаir (тогда еще "Тюменьавиатранс") была удостоена самой престижной российской авиационной премии – "Крылья России" – в двух номинациях: "Обслуживание отраслей экономики России" и "Самая развивающаяся авиакомпания года".
В 2002 году UTаir завоевала первую премию и почетное звание "Авиакомпания года" в номинации "Обслуживание отраслей экономики России".

29 апреля 2010 года газета "Коммерсант" сообщила, что авиакомпания UTаir выставлена на продажу.

Самолет ATR-42 компании Utair

Самолет ATR-42 компании Utair


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»